По южной и западной Европе на машине, или девять стран за 16 дней.


Всегда хочется увидеть больше и иметь при этом хорошую мобильность и свободу передвижения. Так родились мысли о длительных путешествиях на авто. Первоначально планировалось брать машину на прокат в Германии (поскольку там самый дешевый прокат авто во всей Европе) но взвесив все За и Против решили остановитья на личном транспорте. Из снаряжения брали два велосипеда, каяк, походное снаряжение включая палатку, спальники, газовые горелки. Я заранее составлял нитку маршрута, просчитывал километраж, время в пути, искал места ночевок, готовил машину.

  • Даты путешествия: 8 октября – 25 октября
  • Транспорт: пассажирский микроавтобус Opel Vivaro 9 мест
  • Экипаж: 2 человека
  • Километраж: 7500 км.
  • Нитка маршрута: Севастополь – Румыния – Сербия – Черногория – Хорватия – Словения – Австрия – Германия – Чехия – Венгрия – Севастополь

    Часть первая. Румыния - Сербия - Черногория.

    1 День. Выехали около 8 часов утра, около 15 часов уже были в Одессе, немного заблудились, так как наш GPS который в Севастополе работал нормально, дал сбой, постоянно выскакивала ошибка (видно программа не пошла на нем). Решили пересекать границу с Румынией в городе Рени. Немного блуканули, благодаря отсутствию указателей, но все же около 22:00 были в Рени. Последние 30 км до Рени – это было что-то, частично грунтовая дорога, или очень плохой асфальт, ямы. Жуть. Напомню, что это самая южная магистраль, которая ведет в Европу, на границу с Румынией. На Молдавской границе пришлось стоять в очереди то в одно, то в другое окошко, на Румынской границе прошли быстрее. Около полуночи были в Галаце. Хочу сразу обратить внимание и предостеречь: пользование дорогами в Румынии – платное. Для проезда по Румынским дорогам надо приобрести Виньету. Виньета в Румынии выдается в виде кассового чека, и стоит около семи евро. Мы знали об этом, но не смогли купить виньету на границе, по техническим причинам. На заправках Галаца, в продаже виньеты нам отказывали (позже мы поняли, что они просто не понимали по-английски, или просто не понимали, видно проблемы с коммуникацией). На трех автозаправочных станциях мы получили отказ, после чего были остановлены на дороге Румынскими полицейскими, которые попытались наложить на нас штраф в 300 Евро, и пообещали что в случае неуплаты нас не выпустят из страны. После длительной словесной перепалки с полицейскими, в ходе которой упоминалось много аргументов в нашу пользу (час назад, как пересекли границу, хотели купить, но не продали, время около двенадцати ночи) Предлагали им даже устроить очную ставку на заправках, где нам не отказали в продаже виньеты. Потом я сказал, что наличных денег нет, есть только платежная карта. Повертев ее в руках, они сказали «Ладно, едьте, но обязательно купите виньету в ближайшей заправке, иначе еще раз поймаем и оштрафуем». Так мы и сделали, купили виньету и поехали искать место для ночевки. Ввиду позднего времени и накопившейся усталости ночевали в машине. Километраж: 900-1000 км

    День 2.  Проснулись рано, погода мерзкая, холодно. Проехав немного, заехали в крупный город (название не помню) Зашли в макдональдс, где был интернет. Настроили ЖПС, позавтракали. Следующим пунктом по списку значился населенный пункт «Бран», с замком носящим одноименное название.

    Замок интересен в архитектурном и историческом плане, билет стоит два евро с человека. Поскольку время было вечернее, решили заночевать недалеко от замка. С жильем в Бране проблем нет – это один из самых крупных туристических центров Румынии. Много людей с разных стран, гостиниц и частных пансионов. Найти недорогое жилье нам помог хозяин кемпинга «Vampire» всего за 17 Евро нам сосватали отличные аппартаменты с кухней, почти полдома.

    Наши аппартаменты

    Замок Бран

    День 3.  Пожалуй, это был самый тяжелый день. Сначала ехали через Румынские Карпаты. Очень красивая дорога, отличные пейзажи, большие перепады высот.

    Румынские Карпаты.

    Дороги везде хорошие, но есть одна беда: ограничение скорости в 50 км/ч в населенных пунктах, которые постоянно сменяют друг друга. Отрезок пути в 300 км, ехали очень долго, около 5-6 часов. По пути остановились в супермаркете и пополнили запасы продуктов. К моему счастью вскоре мы выехали на автобан. Автобан в Румынии один, по нему мы ехали около тридцати километров. Границу с Сербией пересекали в населенном пункте Бердап. На границе мы стояли около двух часов, ввиду технических неполадок Румынской стороны. Через Сербскую границу проехали быстро, очереди не было. По Сербии ехали уже в темноте. Сначала вдоль скал и озер, потом по селам. Первое впечатление очень приятное, приятнее чем от Румынии. Очень шикарные дома (Виллы) даже в глухих деревнях. Все чисто, аккуратно. Такое ощущение, что находишься в центральной Европе. Вообще Сербия оставила у меня впечатление красивой горной страны, которую населяет дружественный нам славянский народ. Ночевали в машине.

    Настоящие цыгане

    День 4. Сербия.  Проснулись рано, и сразу двинулись в путь. По пути остановились около живописного озера с лодочной станцией.

    Сербию проехали за полдня.

    Маленький Сербский городок Ужице

    Черногория.  На границе с Черногрией нас проинформировали об опасных участках дороги и скоростном режиме, выдав памятку в виде маленького буклетика, и предложили оплатить экологический сбор за оплату дорог. Пользование дорогами в Черногории - платное. Стикер стоит 10 Евро. После спуска по горному серпантину проехали мост через речку Тара.

    Прогулка по мосту

    Кемпинг на противоположной стороне каньона.

    Налюбовавшись пейзажами решили двигаться дальше. После небольшого набора высоты по горному серпантину мы въехали в Национальный парк Дурмитор. Поселок Жабляк.

    Жабляк встретил нас теплым дождиком, и низкой облачностью. После исследования нескольких основных гостиниц поселка Жабляк, можно сделать вывод, что условия, мягко говоря средние, а цены высокие, от 30 Евро за номер, частные аппартаменты при этом выглядели значительно привлекательнее. Хорошие аппартаменты со своей гостиной, кухней и спальней обошлись нам в 25 Евро за сутки. Учитывая площадь помещения это невысокая цена. Цены на питание в Черногрии приближаются к Украинским, некоторые продукты даже дешевле. Совершив вечернюю велопоездку под дождиком к Черному озеру мокрые но довольные мы вернулись к месту нашей ночевки. На следующий день было запланировано восхождение на высшую точку Черногории - г. Боботов Кук 2522 м н. у. м.

    День 5. Восхождение на Боботов Кук.
    Погода в этот день обещала быть солнечной, поэтому с выездом сильно не спешили (как оказалось - зря) Проехав немного по дороге, мы выехали на новенький асфальт, оказалось что это новая дорога, которой не было в прошлом году. Один из руководителей работ по-русски рассказал как нам проехать на перевал седло, оттуда судя по карте начинался треккинговый маршрут на Боботов Кук Осенняя пора...

    Вдалеке виднелись подернутые легкой облачностью сказочные вершины Дурмитор

    Живописное озерцо в долине

    Высшая точка дороги, которая ведет через национальный парк Дурмитор в ее верхней точке (перевал седло), и наша машина на перевале. Отсюда начинается маркированная тропа на вершину.

    Вид с перевала на противоположную сторону.

    Начало подъема - преодоление естественных препятствий.

    А в это время на другом участке маршрута...

    Надвигалась плотная облачность

    Черная гора.

    Еще одно непреодолимое препятствие.

    Дурмиторский натюрморт.

    Остроконечные пики чем-то напоминают Альпийские вершины

    От седла, до начала основного подъема на вершину мы шли около трех часов. У подножия где было написано краской 1.5 часа до вершины, начался мерзкий моросящий дождь. Лена решила подождать внизу пока я сбегаю на вершину, но я пообещал вписать ее в книгу восходителей на вершине. Вопреки прогнозу в 1.5 часа, я забежал на вершину за 45 минут, и то ли из-за усталости, то ли из-за мерзкой погоды поймал там легкую горняшку. Вершина г. Боботов-Кук с "чемоданом". Цель достигнута!

    С Вершины открывался впечатляющий вид в серо - молочное безмолвие, с видимостью около тридцати метров, поэтому задерживаться надолго я там не стал. Вниз я бежал еще быстрее, но уже в насквозь мокрых ботинках, поэтому получилось опять 45 минут. Затем долгий и утомительный путь к машине в условиях тумана и моросящего дождя.

    День 6.  
    Погода в этот день была хорошая, поэтому мы решили прокатиться на велосипедах вокруг живописного Черного озера. Кстати пребывание на территории заповедника на протяжении двух дней стоит 2 Евро.

    Изумрудно - зеленая гладь черного озера как зеркало отражала пожелтевший осенний лес и елки.

    Вообще скажем прямо (мы это поняли на середине пути) что маршрут вокруг озера явно не велосипедный. Крупные камни вперемешку с корнями, подъемы по ступенькам с канатом - явно не подходили под определение велосипедного маршрута.

    Напоследок решили еще раз прокатиться по Национальному парку Кемпинг Дoбри-До

    Дальше наш маршрут пролегал в направлении столицы Черногории - Подгорицы. Некоторое время мы ехали вдоль каньона Тары 

    Далее дорога ушла вправо, и пейзаж за окном сменил другой каньон - не менее живописный

    А внизу кристально-чистая вода...

    В Подгорице мы пополнили запасы продуктов, в местном супермаркете, и поехали дальшеЮ мимо скадарского водохранилища. Здесь уже чуствовался Юг, было ощутимо влияние теплого климата Адриатики. Было тепло в футболке, и это было непривычно после Украинского и Румынского холода.

    Скадарское озеро

    Тропические фрукты

    Предстоящую ночевку решили организовать на природе. Долго искали место где поставить палатку, оказалось это не так-то и просто. Ездили по разным второстепенным дорогам с полчаса, пугая местных, и наконец судьба наградила нас уютной полянкой в кармане дороги с дикорастущими гранатовыми деревьями.

    День 7.  
    Сегодня надо было доехать до Котора, посмотрев по пути все возможные прибрежные города. Первыми стали Будва и Святой Стефан 

    Рыбаки в открытом море

    Острова Адриатического побережья

    Как же не искупаться в Адриатическом море?

    Следующим городком по пути следования, в который мы заехали был Тиват.

    Набережная.

    Монастырь - маяк

    Бока-Которский залив - это одна из лучших природных гаваней Европы. До недавнего времени считалось что это самый южный фьорд Европы, но ученые опровергли этот факт, ссылаясь на научные исследования по которым это русло древней реки.

    В конце залива виднеется город котор с нависшими над ним скалистыми отрогами. В город ведет узкая прибрежня дорога с домами в Итальянском архитектурном стиле. Дорога для крупногабаритных авто находится на противоположном берегу. На этой стороне движение для них закрыто.

    Круизные суда на рейде.

    Котор - это небольшой городок с населением около 300 тысяч жителей, расположившийся в юго-восточной части Бока-Которского залива, у подножия горного хребта Ловчен. Следует добавить что старая часть города Котор занесена в список мирового наследия Юнеско. Заехав в город мы в течение получаса пытались найти хостел, по несуществующему в GPS адресу. После недолгих поисков решили снять частные аппартаменты с отличным видом на бухту за 25 Евро в сутки, после чего со спокойной душой отправились гулять по вечернему городу. Крепостные стены старого города, общей длиной 4.5 километра, и максимальной высотой 20 метров.

    Прямо за крепостными стенами находится старый город, с причудливыми узкими улочками и симпатичными строениями в стиле барокко. Центральная площадь старого города после дождя.

    День 8. В этот день несмотря на неблагоприятную погоду поднялись по серпантину на гору Ловчен (Национальный парк Ловчен) на вершине которой находится мавзолей Петра II Петровича Негоша. К нам присоеденилась еще пара из Питера, которые снимали аппартаменты по соседству.

     Вид с дороги на Бока-Которский залив и город Котор через разрывы в облаках.

    Мавзолей Петра Петровича Негоша-Черногорского философа и писателя.

    Больше не фотографировали, ввиду беспощадной блокады экскурсионных объектов облаками. Остались только воспоминания :) Урожай, собранный у дороги (не в чужом саду)

    После спуска с горы Ловчен, решили еще раз прогуляться по старому городу. И поднятся на крепостные стены.

    Вид на старый горд и бухту с руин крепости.

    Крепостные стены много раз перестраивались с IX по XIX век. Стены окружают старый город и поднимаются на каменистый холм, у склона которого расположился Котор.

    В Которе мы не стали долго задерживаться, поскольку следующим в списке была Хорватия - приятная и теплая страна на побережье Адриатического моря. На выезде с Котора.

    Город Дубровник, Хорватия (Вид с дороги)

    Ночевать решили где придется на территории г. Сплит. По счастливой случайности нашли кемпинг прямо на берегу. Кемпинг - Split поразил хорошей инфраструктурой и степенью комфорта. За ночевку мы заплатили 19 Евро (за палатку и машину).

    Пляж кемпинга.

    День 9. Набрав в кемпинге много рекламных материалов и путеводителей по г. Сплит, решили совершить по нему самостоятельную двухчасовую экскурсию. Набережная. Слева видно стены старого города.

    Исторический центр г. Сплит, которому более 1700 лет является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Дворец императора Диоклетиана правившего с 284 по 305 год н. э.

    На местном рынке купили свежей рыбы, которую мы в скором времени зажарили на припасенной сковородке. Нам надо было в скором времени пересечь границу со Словенией.

    Автобан в Хорватии.

    Границу со Словенией (а также с Шенгенской зоной) мы пересекали в населенном пункте Brod na Kupi. Простояли около часа, хотя очереди не было. Пограничники - женщины очень тщательно смотрели паспорта, задавали глупые вопросы и даже попросили показать наличные, котрые попытылись проверить на подлинность. После проезда границы остановились на ближайшей заправке, и купили Виньету. Виньета - это стикер, для пользования всеми дорогами Словении, стоит 15 Евро и действует в течение недели. За отсутствие этого стикера Вам могут выписать приличный штраф. До столицы Словении - г. Любляны мы ехали уже в сумерках, горная дорога вела по симпатичным деревушкам, которые одна за другой сменяли друг друга. В Любляну мы приехали уже в темноте.

    Центральная площадь г. Любляна

    В Любляне я планировал ночевать в Хостеле, и у меня было несколько адресов, которые я заранее выудил в интернете. Но из четырех хостелов в одном не было мест, другой перестал существовать, адрес третьего не существовал на карте. Четвертый по списку хостел находился в центре города, рядом с центральной площадью. Для того чтобы его найти мы в случайно оставили машину на парковке для такси, и когда вернулись через десять минут на машине висела наклейка "Zaredareno", а рядом стоял автомобиль "reidarskoi" службы, с которой мы успели договориться, сказав что уезжаем, мол извините, и избежали штрафа. Службы у них работают оперативно. Теперь пару слов об хостеле, назывался он "Alibi". Если сравнивать его со студенческой общагой, то наверное сойдет. С Немецкими и Австрийскими хостелами даже сравнивать не буду. Обшарпаные стены, грязный санузел на этаже. За все это "удовольствие" 55 Евро.

    10 День.
    Погода с утра стояла отвратительная. Дождь лил не переставая, поэтому гулять по городу не было никакого желания. Вместо этого решили проехать через Юлианские альпы, что было заранее запланировано Юлианские альпы - это крутой горный хребет, с самой высокой вершиной г. Триглав 2864 м, являющаяся одновременно самой высокой точкой Словении. Говорят, что посвоей красоте Юлианские альпы ничем не уступают Итальянским доломитам, что мы и решили проверить. Просчитанный маршрут проходил через горнолыжный курорт Bovec (Бовец), но для этого надо было перевалить через один из перевалов с высотой более 1000 м, через который вел узкий серпантин дороги. В нижней части дороги на обочине лежал свежевыпавший мокрый снег, который в верхней части укрывал уже всю дорогу. На крутых поворотах машина стала чаще буксовать, и ехать стало еще тяжелее, поэтому особо не раздумывая мы развернулись на ближайшем повороте, и поехали вниз, дабы не испытывать судьбу (толкать-то некому). Зато увидели симпатичные озера Озеро в Юлианских альпах. 

    Затем дорога забиралась опять вверх, на горный хребет, по которому проходит граница между Словенией и Австрией. Заехав в Австрию, нам надо было купить Австрийскую Виньету, которая стоит 7 Евро. Не купив Виньету на первой попавшейся заправке мы проехали еще пару и наткнулись на стационарный пост контроля, где были оштрафованы на 115 Евро за отсутствие Виньеты. Автобан Асфинаг, и замок на автобане через Австрию.

    В этот день нам надо было забрать с Мюнхена нашего товарища Владимира и доехать до озера Кенигзее (Национальный парк Берхтесгаден, Бавария), который был следующим пунктом назначения. Как только мы заехали в Мюнхен, то сразу же были остановлеными полицейскими на гражданской машине, которые стали проверять все, потом стали сверять номера наших велосипедов, с украдеными. Все это они делали через свой портативный компьютер, сверяя с данными из базы. Потом они объяснили что не могут проверить наши велосипеды, и предложили проехать с ними в ближайший полицейский участок. Взяв один из велосипедов они удалились, и через десять минут вынесли его обратно и пожелали счастливого пути.Так я побывал в Немецком полицейском участке. На всеч этих процедурах мы потеряли в итоге два часа. Забрав Владимира, мы уже без приключений доехали до Берхтесгадена. По плану мы должны были ночевать в одном из гостевых домов, которых здесь было великое множество, на любой достаток. Стоимость таких аппартаментов начиналась от 17-22 Евро с завтраком и выше. Но поскольку время было вечернее, поиски немного затянулись. В результате мы сняли отличные аппартаменты на двое суток у местных Бюргеров за 55 Евро на троих в сутки.

    11 День.
    Тем кто ничего не знает об этом месте, я могу сказать что озеро Кенигзее - одно из красивейших озер Южной Германии, которое окружено величественными вершинами Немецких Альп. Здесь же находится чайный дом Гитлера Кельштайнхаус («Орлиное гнездо»), возведенный под руководством Мартина Бормана на вершине горы Кельштайн. С погодой нам не повезло, поэтому мы не увидели всего великолепия этого места, поэтому есть повод снова туда вернуться. Сначала мы сделали небольшой треккинг по маркированной тропе, ведущей по берегу озера. Озеро Кенигзее.

    Изначально мы хотели поплавать на каяке по этому озеру, и специально везли его сюда именно для этой цели. Но к нашему сожалению, оказалось что по озеру нельзя плавать на каяках, так как это национальный парк. Можно только на экскурсионных катерах. На площади у причала.

    Лодочные ангары

    Немного погуляв по поселку мы решили заглянуть в супермаркет и запастись Баварским пивом и прочими сопутствующими продуктами на вечер.

    12 День.
    Сегодня нам надо было доехать до Праги (Чешская Республика), где у нас была забронирована гостиница на двое суток, поэтому решили выехать пораньше. К тому же нам надо было завезти Владимира обратно в Мюнхен, в этот день у него был поезд. В результате выехали из Мюнхена мы около пяти-шести часов вечера, и в 11 часов вечера мы уже были в Праге. В Праге мы остановились в гостинице "Merkur". Сама по себе гостиница была так себе, но привлекала ее небольшая удаленность от центра, что дало нам отличную возможность для поездок на велосипеде по этому замечательному городу. Единственной негативной деталью пребывания в гостинице оказалась платная парковка (паркавтомат). На удаленности от центра гостиницы имеют обычно свою бесплатную парковку.

    13 День. Проснулись пораньше, и сразу же на велосипеды.

    Велосипед-отличное средство для быстрого перемещения по городу. Очень мобильно, можно ездить практически везде.

    Вечером решили прогуляться по городу уже пешком, и навестить некоторые культовые пивные бары.

    14 День. В Планах на сегодня у нас было возвращение на Родину, поэтому выезжать надо было пораньше, так как хотелось еще посмотреть Будапешт. В Будапешт мы приехали с наступлением темноты, и решили прокатиться по вечернему городу на велосипедах.

    Мост через р. Дунай, Будапешт (Венгрия)

    Вечерний красавец-Будапешт.

    Налюбовавшим вечерним великолепием столицы Венгрии, мы быстро закинули велики в багажник. Было около десяти часов вечера. Предстояло проехать по автобану еще около трехсот километров до Украинской границы. Ехали быстро, и уже к часу ночи были в двадцати километрах от Украинской границы. Это уже был не автобан, а узкая дорога, проходящая по живописному лесу. Периодически попадались оборудованные парковки-места отдыха. На одной из них мы и заночевали прямо в машине. 15 День. Границу прошли без последствий, очереди не было. Потом решили посетить одну из рекомендованных кафе в г. Берегово. Курорт Берегово известен своими термальными источниками, здесь даже есть большой бассейн с минеральной водой. Температура в нем выше 35 градусов. По своей архитектуре и населению, Берегово-Венгерский город. Здесь почти все говорят по-Внгерски. Погуляв по Берегово отправились дальше. Я Давно не был в Карпатах, поэтому решил вспомнить. Живописная горная дорога, извиваясь вела нас вдоль Румынской граница в город Рахов. Очень хотелось заночевать повыше, в горах, ближе к природе. Это желание привело нас в деревню Говерла. Оказалось что в Говерле не так уж и много мест, где сдают жилье. С трудом нашли домик-хижину, с симпатичным внутренним убранством и сельским туалетом снаружи. Радовало присутствие камина, в котором горел огонь и потрескивали буковые и дубовые поленья, создавая приятную походную атмосферу. Тут же были откупорены бутылки с Чешским пивом, и приготовлен праздничный ужин на печи и горелке. Луна, продираясь через пелену тумана, взошла над Карпатским лесом.

    16 День.
    На следующий день была совершена покатушка, по еще осеннему, но заснеженному Карпатскому лесу.

    Вдалеке огромным курганом выглядывала заснеженная вершина Говерлы.

    Грибы-подснежники

    Мы продолжили нашу автомобильную часть путешествия после обеда. В два часа ночи мы уже были в Первомайске, где были оштрафованы гаишниками-шабашниками. На ночевку решили становиться на поляне возле Мигейских порогов (с. Мигея) Место хорошее, красивое. Красивые поляны, со скалами. Всю ночь рядом под гитару пели туристы-водники, сплав которых мы наблюдали утром.

    Вечером благополучно финишировали в Севастополе.

    Отдельная информация и выводы

    Румыния. Дороги хорошие, для проезда необходимо приобрести Виньету, которая стоит около 7 Евро. Виньета выдается в виде кассового чека, контроль осуществляется при непосредственном контакте с полицейским. За отсутствие Виньеты штраф около 300 Евро. Почти нет автобанов (один короткий на всю страну), в горной части серпантинные дороги, сплошные населенные пункты. Средняя скорость передвижения за счет этих факторов очень низкая. Валюта: Румынские леи (RON) Низкая стоимость жилья, даже в курортных регионах. Стоимость продуктов - общеевропейские Много мусора. Для посещения страны надо открывать визу, или использовать транзитную Шенген.

    Сербия. Отличные автобаны и автотранспортная сеть. Высокая стоимость автобанов, от 5 до 10 Евро за 100 км. Автобаны обслуживаемые, на въезде стоит автомат, который выдает карточку, при выезде с автобана (стоит КПП) оплачиваешь по этой карточке, с учетам пробега. По сугубо моему впечатлению Сербия создает впечатление страны центральной Европы. Красивая горная страна. Для посещения страны надо открывать визу, или использовать транзитную Шенген.

    Черногория. Хорошие горные дороги. Автобанов нет. Плата за пользование дорогами составляет 10 Евро. Выдается в виде стикера на лобовое стекло. Плата за вход в национальные парки: 2 Евро на трое суток Стоимость жилья невысокая, стоимость продуктов на уровне Украины и ниже. Валюта: Евро Для посещения страны виза гражданам Украины и России не требуется.

    Хорватия. Очень дорогие обслуживаемые автобаны (около 10 Евро за 100 км пробега) Красивое побережье, развитая сеть автодорог. Отличные кемпинги. Валюта: Куны (Kun) Развитая сеть автодорог, многие дороги и автобаны в стадии строительства, в результате чего перегружаются остальные дороги.

    Словения. Хорошие горные дороги и автобаны. Самая дорогая Виньета из всех. Плата за пользование дорогами составляет 15 Евро, выдается в виде стикера на лобовое стекло. Контроль осуществляется всеми возможными фиксирующими приборами. Дорогое жилье, хостелы по уровню и сервису, отстают от Австрийских и Немецких. Интересная страна для туризма, много диких мест. Самое дешевое топливо.

    Австрия. Отличные автобаны и автодороги, плата за которые составляет 7 Евро более чем на неделю. Недорогое топливо. Хорошие и недорогие хостелы и гостиницы. Усиленный контроль на автодорогах и в городах. Вас могут остановить на гражданской машине без мигалок. На таких машинах под задним стеклом имеется неприметное информационное табло, на котором мигают надписи примерно такого содержания: "полицейский, пожалуйста следуйте за мной, примите вправо". Все это на немецком :)

    Германия. Отличные бесплатные автобаны. Полицейская страна. Проверяют везде по многу раз. Топливо дороже чем в Австрии. Во многих городах требуют наклейку экологического контроля (стоит около 5 Евро). Официальной информации на въезде в Германию нигде не обнаружили. Недорогие гостиницы и хостелы. Дешевая еда, во многих случаях даже дешевле чем на Украине

    Чехия. Хорошие автобаны, плата за которые составляет около десяти<

Полезное
Мы в социальных сетях
Новые статьи